КОПАЛКА КТН-2В

Копалка КТН-2В

Назначение

Картофелекопатель КТН-2В навесной двухрядный предназначен для выкапывания картофеля, частичного отделения клубней от почвы и укладывания их на поверхность поля для дальнейшей подборки (рис. 1).
 Рис.1. Картофелекопатель КТН-2В
1-рама; 2-лемехи; 3-основной элеватор; 4-каскадный элеватор; 5-колесо опорное; 6-передача карданная; 7-редуктор; 8-отражатель.
Картофелекопатель предназначен для работы на легких и средних почвах при влажности не более 27%, засоренных камнями до 8-9 т/га, при твердости почвы до 20 кг/см2.

К началу страницы

Основные технические данные и характеристики

Таблица 1
Наименование, единица измерения Значение
Марка КТН-2В
Тип навесной
Производительность за час чистой работы, га/ч 0,25...0,47
Рабочая скорость движения агрегата, км/ч 1,8...3,4
Ширина захвата, м 1,4
Глубина подкапывания, см22
Транспортная скорость, км/ч16
Масса машины
    с запчастями и инструментом, кг
835+3%
    без запчастей и инструмента, кг
730+3%
Габаритные размеры, мм
    Ширина
1725
    Длина
3220
    Высота
1250
Дорожный просвет, мм250
Радиус поворота агрегата по крайней наружной точке, м6,2
Характеристика рабочих органов
    а) лемехи
пассивные
    б) элеватор основной
      Тип
прутковый, двухсекционный.
      диаметр прутков, мм
11
      Шаг, мм
41,3
      Линейная скорость полотна, м/с
2,02
    в) элеватор каскадный
      Тип
прутковый
      Диаметр прутков, мм
11
      Шаг
41,3
      Линейная скорость полотна, м/с
2,02
    г) колеса опорные
      Тип
пневматические
      Количество, шт.
2
      Размер шин, мм
140x510
      Давление воздуха в шинах, МПа (атм.)
0,25...0,30 (2,5...3)
Агрегатируется с тракторамиМТЗ-50(52), МТЗ-80(82), ЮМЗ-6
Приводот ВОМ трактора
Мощность, отбираемая от ВОМ трактора, Вт (л.с.)до 1410 (20)
Кол-во обслуживающего персонала1 тракторист
Время, затрачиваемое на сборку машины в хозяйстве
(с применением рекомендуемых технических средств), чел.ч
1,1

К началу страницы

Общее устройство и работа картофелекопателя

Картофелекопатель КТН-2В - элеваторный, навесной. Основными узлами и механизмами картофелекопателя являются: рама 1, лемехи 2, основной элеватор 3, каскадный элеватор 4, карданная передача 6, редуктор 7, опорные колеса 5, отражатели 8 (рис. 1)
Подрезанный лемехами пласт грядки поступает на основной элеватор машины. Во время перехода на элеватор пласт подвергается крошению за счет разности поступательной скорости трактора и скорости полотна элеватора (рис. 2)
 Рис. 2. Схема технологическая.
1-лемех; 2-элеватор основной; 3-элеватор каскадный.
На основном элеваторе часть поступившей почвы просеивается через просветы между прутками. Для ускорения процесса просеивания почвы рабочая ветвь основного элеватора имеет вертикальное встряхивание, осуществляемое встряхивателями эллиптической формы.
Непросеявшаяся масса почвы с клубнями картофеля и ботвой с основного элеватора поступает с перепадом на каскадный элеватор, который, работая аналогично основному, дополнительно просеивает почву. Непросеявшиеся комки почвы, клубни картофеля и ботва выбрасываются на поверхность поля по следу машины.

К началу страницы

Устройство и работа составных частей картофелекопателя

Рама предназначена для крепления всех узлов копателя. Она представляет собой пространственную сварную конструкцию из штампованных боковин и прокатных профилей.
 Рис. 4. Лемехи.
1-кронштейн лемехов; 2-лемех средний; 3-лемех правый; 4-лемех левый; 5-болт М12х40; 6-шайба; 7-гайка М12; 8-клапан.
Лемехи предназначены для подрезания картофельных грядок и подачи массы (почва, клубни, ботва) на основной элеватор (рис. 4).Картофелекопатель имеет 3 лемеха: два крайних 3 и 4 и один средний 2. Крайние лемехи снабжены откидными клапанами 8, служащими массе переходным мостиком с лемехов на основной элеватор и устраняющими возможность поломок элеватора в случае попадания камня между полотном элеватора и направляющими катками. Левый и правый лемехи закреплены на кронштейнах (рис. 4), средний на средней стенке.
Основной элеватор предназначен для просеивания большей части поступившей на нее почвы. Встряхиватели эллиптической формы ускоряют процесс сепарации почвы.
 Рис. 5. Полотно основного элеватора.
1-шайба; 2-звено; 3-ролик; 4-пруток; 5-пруток; 6-заклепка.
Основной элеватор состоит из двух полотен (рис. 5), разделенных между собой средней стенкой.
 Рис. 6. Вал основного элеватора.
1-звездочка зуб. =22 шаг =25.4 ; 2-шайба регулировочная; 3-втулка распорная; 4-кольцо; 5-крышка; 6-подшипник; 7-корпус подшипника; 8-звездочка зуб.=11 шаг =41.3; 9-болт; 10-гайка М20; 11-шайба; 12-звездочка зуб.=15 шаг =25.4; 13-вал; 14-шпонка; 15-шпонка 10х8х50.
Полотно элеватора прутковое, односекционное. Прутки соединены между собой дорожками из стальных штампованных звеньев с шагом 41,3 мм. Диаметр прутков 11 мм. Полотно элеватора приводится в движение от звездочек ведущего вала (рис. 6).
 Рис. 7. Полотно каскадного элеватора.
1-шайба; 2-звено; 3-скоба; 4-ролик; 5-пруток; 6-пруток; 7-заклепка 4х16.
Каскадный элеватор смонтирован в задней части картофелекопателя и состоит из полотна (рис. 7), ведущего вала (рис. 8) со звездочками, направляющих катков и встряхивателей. Каскадный элеватор осуществляет последующую сепарацию почвы.
 Рис. 8. Вал каскадного элеватора.
1-кольцо; 2-крышка; 3-кольцо; 4-подшипник; 5-корпус подшипника; 6-звездочка зуб.=11 шаг =41.3; 7-каток; 8- болт; 9-гайка М20; 10-шайба; 11-звездочка зуб.=15 шаг =25.4; 12-втулка распорная; 13-шпонка; 14-вал; 15-шпонка.
Привод рабочих органов копателя осуществляется от вала отбора мощности трактора посредством вала телескопического и редуктора (рис. 9).
 Рис. 9. Редуктор.
1-крышка; 3-прокладка регулировочная; 6-винт М 5х10; 7-шайба 565Г; 8-крышка; 9-прокладка; 10-пробка; 11-штифт; 12-подшипник; 13-маслоотражатель; 14-шпонка; 15-вал; 16-шпонка; 17-колесо; 18-кольцо У-140хС-2; 19-шайба 865Г; 20-болт М8х25; 21-полузвездочка зуб.=13 шаг =25.4; 22-шарнир кардана; 23-болт М8х25; 24-пластина; 25-болт М6х20; 26-шайба 10 65Г; 27-крышка; 28- прокладка; 29-манжета 2-32х52-4; 30- гайка; 31-шайба; 32-подшипник; 33-болт М10х30; 34-шайба 10 65Г; 35-стакан; 36-кольцо У-110х105-2; 37-прокладка регулировочная; 40-маслоотражатель; 41-шпонка; 42-вал-шестерня; 43-сапун; 44-прокладка; 45-масленка.
Редуктор представляет собой зубчатую передачу. Крутящий момент от ВОМ трактора через телескопический вал передается на вал-шестерню 42 (20 зуб.), далее вращение передается на коническое колесо 17 (25 зуб.) и ведомый вал 15 с полумуфтой 21.
Для предотвращения случайных поломок рабочих органов и механизмов передач копателя на поперечном валу смонтирована предохранительная муфта (рис. 3) автоматически разъединяющая передачу на рабочие органы при перегрузках.
 Рис. 3. Вал с муфтой.
1-шплинт 4х36; 2-гайка М20; 3-шайба; 4-полузвездочка с шипами; 5-втулка; 6-втулка шлицевая; 7-шайба стопорная; 8-втулка пазовая; 9-шайба; 10-пружина; 11-кольцо; 12-шайба; 13-гайка; 14-гайка М20; 15-шайба; 16-звездочка зуб. 13 шаг = 25.4; 17-шайба регулировочная; 18-втулка; 19-подшипник; 20-корпус; 21-втулка; 22-кольцо; 23-подшипник; 24-крышка; 25-шпонка 10х8х50; 26-вал.
В случае заклинивания элеваторов посторонними предметами или при перегрузках их слышен характерный треск стопорных шайб 7. По этому сигналу нужно немедленно остановить агрегат и устранять причину, вызвавшую заклинивание.
Для сужения укладываемого вслед за копателем картофеля, позади каскадного элеватора, по бокам установлены отражатели 8 (рис. 1), представляющие собой гребенки, состоящие из обрезиненных прутков.
С помощью опорных колес 5 (рис. 1) картофелекопатель перемещается и копирует рельеф поля во время работы.

К началу страницы

Способы и средства регулировки

Регулировка глубины хода.

При первом заезде агрегата необходимо отрегулировать глубину хода лемехов. Лемехи должны идти в почве несколько ниже гнезд клубней картофеля, чтобы не повреждать и не оставлять их в почве. Обычно устанавливается глубина подкапывания 16...20 см.
При большой глубине хода лемехов увеличивается тяговое сопротивление, снижается производительность агрегата, увеличивается расход горючего. Во избежание самовыглубления и повышенного повреждения клубней при работе на легких почвах поступательная скорость агрегата должна быть увеличена.
Регулировка глубины хода лемехов осуществляется при помощи верхней тяги навесной системы трактора. При укорачивании тяги глубина хода увеличивается, а при удлинении - уменьшается.

Регулировка предохранительной муфты.

Предохранительная муфта отрегулирована заводом на передачу крутящего момента соответствующего мощности 7355...8826 вт (13,5...16 кгсм), при 448 об/мин., что соответствует длине пружины 88±5 мм;
При работе необходимо проверить правильность регулировки муфты, применительно к конкретным условиям (влажность, состав почвы и др.). В случае перегрузок (большая глубина подкапывания, сгруживания массы на основном элеваторе, попадания посторонних предметов в полотна элеваторов) муфта прощелкивает и разъединяет механизм передачи элеваторов. Ни в коем случае нельзя при этом затягивать пружину муфты до устранения прощелкивания, следует устранить причину срабатывания муфты, затем проверить регулировку. Если срабатывание муфты происходит при нормальной нагрузке машины, то муфту следует отрегулировать путем подвертывания гайки 13, сжимающей пружину 10 (рис. 3). Затягивать пружину до соприкосновения витков не допускается.
Правильно отрегулированная муфта предохранит рабочие органы машины от поломок при перегрузках.
[Внимание] Категорически запрещается регулировать муфту, когда на элеваторе находится сгруженный пласт или когда элеватор заклинился. В этом случае необходимо выключить ВОМ трактора, подать агрегат назад, поднять машину в транспортное положение, очистить и только после этого осторожно прокрутить машину с помощью трактора.
Часто при работе на участках, сильно засоренных камнями, последние попадают между элеватором и лемехом, что вызывает срабатывание муфты. В случае если камень выбить затруднительно, рекомендуется с помощью гаечного ключа провернуть карданную передачу в обратную сторону и извлечь камень.
При работе элеваторов полотна прирабатываются и удлиняются, в результате чего ветви полотен провисают и могут задевать за брус лемехов. Натяжение производить путем удаления одного или нескольких прутков полотен элеваторов. При сильно натянутых полотнах элеваторов возможен обрыв их и преждевременный износ звездочек.
Длина полотна должна быть такой, чтобы обеспечилась нормальная работа встряхивателей.
Регулировочные показатели.
Приложение 1
Наименование, единица измеренияЗначение
1. Обкатка на холостом ходу (на малых оборотах), мин.5...10
2. Обкатка на холостом ходу, мин.25...30
3. Регулировка глубины хода лемехов, ммдо 220
4. Нормальное натяжение приводных цепей (отклонение при нажатии руки), ммдо 15
5. Провисание элеваторных полотен (размер камня, который может пройти между роликом направляющим и полотном элеватора), ммдо 50

К началу страницы

Подготовка к работе. Порядок работы

Картофелекопатель отправляется потребителям железнодорожным транспортом в собранном виде. С машины для удобства транспортировки сняты отражатели, вал телескопический, лемехи.

Сборка картофелекопателя

Приступая к сборке копателя, необходимо придерживаться следующих правил:
  • ознакомится с конструкцией картофелекопателя по настоящему техническому описанию;
  • распаковать и проверить комплектность прибывшей машины;
  • затяжку болтов производить стандартными ключами;
  • все трущиеся детали перед установкой смазать.
Сборку производить в последовательности, указанной ниже
  1. Отвязать отражатели, лемехи, вал телескопический и запасные части, привязанные к элеватору
  2. Прикрепить лемехи к кронштейнам болтами М12х35.
  3. Закрепить отражатели.
  4. Соединить вал телескопический с картофелекопателем.
  5. Проверить затяжку гаек и стопорных болтов. Особое внимание обратить на крепления корпусов подшипников и деталей на валах, валы карданной передачи, валы элеваторов. Все что должно систематически проверятся в процессе обкатки и дальнейшей эксплуатации картофелекопателя.
  6. Проверить и обеспечить требуемое натяжение цепей.
  7. Проверить наличие и исправность ограждений.
  8. Проверить наличие смазки в редукторе.
  9. Проверить и обеспечить требуемое давление в шинах (2.94х104 Па).

Агрегатирование картофелекопателя

Навеску картофелекопателя производить в следующей последовательности:
  1. Установить картофелекопатель на площадку и опустить упор. Отклонение замка рамы картофелекопателя от вертикального положения не должны превышать:
    • наклон вперед - 5o
    • наклон назад - 3o
    • перекос машины относительно трактора в горизонтальной плоскости - 6o
    • поперечный наклон - 10o
    • осевое смещение - 60 мм
  2. Отрегулировать при необходимости, положение планки регулировочной 6, обеспечив минимальный зазор между планкой и зубом собачки 3 (рис. 10). Регулировку производить поворотом эксцентрических шайб.
  3. Опустить гидравликой автосцепку 2 вниз, сдать трактор назад и ввести сцепку в полость замка 1. Затем поднять навеской сцепку до заскакивания зуба собачки 3 за планку регулировочную 6.
  4. Выехать на горизонтальную площадку и отрегулировать, при необходимости, верхнюю тягу навески трактора 5.
  5. Вручную присоединить передний конец карданной передачи к ВОМ трактора.
  6. Установить и закрепить на передний брус трактора грузы.
  7. Поднять и закрепить упор картофелекопателя.
 Рис. 10. Механизм навески.
1-замок автосцепки; 2-автосцепка; 3-собачка; 4-трос; 5-верхняя тяга трактора; 6-планка регулировочная.
Для отсоединения картофелекопателя необходимо: отсоединить карданную передачу от трактора, с помощью протянутого в кабину тракториста тросика вывести собачку из зацепления с упором и плавно опустить сцепку механизмом задней навески, высвободить сцепку из замка.
Отсоединение сцепки производить при принудительном опускании механизма задней навески трактора. При этом во избежание деформации карданной передачи, не доводить рамку автосцепки до соприкосновения с карданной передачей.

Обкатка

Плавно включить вал отбора мощности трактора. Прокрутить копатель при 200 - 250 оборотах 5-10 мин. и убедившись, что все механизмы работают нормально, довести число оборотов до 560 и обкатать картофелекопатель в течение 25-30 мин.
При прокручивании полотна элеваторов и цепи не должны задевать за неподвижные детали.
Нагревание подшипников не должно превышать 50oС выше температуры окружающего воздуха.
[Внимание] Предупреждение: устранение дефектов производить только при заглушенном двигателе трактора.

Порядок работы

Машина рассчитана на уборку картофеля при ширине междурядий 70 см.
Для работы машины экономичнее выделить участки с наиболее длинными гонами. При сильно развитой ботве желательно ее удалить с поля за один - два дня до копки картофеля.
Уборку картофеля целесообразнее проводить с пропуском через каждые 2 ряда, так как при сплошной уборке часть клубней может попасть под колеса трактора и копателя.
Только на легких супесчаных почвах можно производить копку подряд, при этом нужно обязательно поставить задние клубнеотводящие щитки. Так как ширина стыковых междурядий колеблется в значительных пределах, то трактор с картофелекопателем надо направить по следу двух рядов сажалки, а по стыковому междурядью - одно из передних колес трактора.
Выкапывать картофель можно и загонным способом с шириной загона в 12-14 рядков, при этом площадка для поворота агрегата требуется меньше - около 5-6 метров.
При производительности агрегата до 4,5 га за 10 часов работы при урожае 120-150 ц/га необходимо выделить для подборки картофеля за машиной около 40 человек.
После прохода машины в земле остается некоторое количество клубней, при низком урожае и мелких клубнях потери в земле увеличиваются, поэтому после машинной уборки картофеля поле необходимо перебороновать в два следа или перепахать его и подобрать картофель.
[Внимание] При поворотах и переездах на другие участки ВОМ трактора обязательно отключить, и картофелекопатель поднять в транспортное положение.
Приведение картофелекопателя в рабочее положение осуществляется опусканием задней навесной системы трактора.
Контроль качества выполняемой работы. При первом заезде регулируется глубина хода лемехов и скорость агрегата. В дальнейшем, тракторист должен периодически следить за массой, которая сходит с каскадного элеватора.
Если глубина хода лемехов нормальная, а в валке много засыпанного картофеля, необходимо уменьшить скорость агрегата.

К началу страницы

Возможные неисправности и методы их устранения

В процессе эксплуатации машины могут возникнуть неполадки, вызванные нарушением правил эксплуатации и регулировок, несвоевременным и недостаточным обслуживанием, износом деталей и другими причинами.
Таблица 2
Неисправность, внешне проявление и причина. Метод устранения. Необходимые регулировки и испытания
1. Поломка прутков, звеньев элеваторов. Заменить поломанные прутки или звенья.
2. Мал транспортный просвет. Не отрегулированы наружные рычаги гидроцилиндра. Для обеспечения необходимого транспортного просвета необходимо гидравликой перевести наружные рычаги гидроцилиндра в крайнее верхнее положение. При этом необходимо, чтобы между впадиной вилки наружного рычага и подвеской был зазор в пределах 5-10 мм., что достигается перестановкой рычагов на шлицевом валике. Рычаги после перестановки их на шлицевом валике должны быть относительно друг друга в одной плоскости (без перекоса).
3. Затупились лемехи Заточить.
4. Износились носки. Носки перевернуть.
5. Прощелкивание предохранительной муфты.
  1. Освободить рабочий орган от заклинившего его постороннего предмета.
  2. Подтянуть гайку при слабой затяжке пружины.
  3. Заменить изношенные стопорные шайбы новыми из ЗИП.

К началу страницы

Техническое обслуживание

Виды и периодичность технического обслуживания.

Правильное и своевременное техническое обслуживание картофелекопателя КТН-2В увеличивает его долговечность и надежность в работе, обеспечивает постоянную исправность и готовность машины к использованию.
Технические обслуживания картофелекопателя КТН-2В проводят следующие: В процессе эксплуатационной обкатки, в процессе его использования, после окончания работы и при длительном хранении.

Перечень работ по каждому виду ТО.

  1. Техническое обслуживание в процессе эксплуатационной обкатки.
Таблица 3
Содержание работ и методика их проведения. Технические требования
Перед обкаткой очистить машину от пыли, грязи, консервационной смазки.
Произвести тщательный осмотр и проверку, состояния основных рабочих органов и их крепления: лемехов, ведущих валов элеваторов, редуктора, вала с муфтой.
Лемехи: осмотреть, проверить правильность установки, подтянуть крепления, удалить зазубрины. Правильным положением лемехов считаются такое, когда лемехи находятся на одном уровне, допускаемое отклонение не более 6 мм.
Элеваторы: осмотреть ведущие валы, направляющие и поддерживающие звездочки, встряхиватели, полотна, подтянуть крепления.
Колеса опорные: проверить затяжку болтов, ослабевшие гайки затянуть до отказа
Проверить давление в шинах. Давление в колесах 0,25...0,30 МПа.
Не допускается эксплуатация машины при недостаточном давлении в ходовых колесах.
Привод: проверить наличие масла в редукторе. Смотри пункты табл. смазки и схему смазки.
После обкатки: слить масло из редуктора, промыть и залить свежим маслом.
Проверить правильность агрегатирования картофелекопателя с трактором.
  1. Техническое обслуживание в процессе использования машины.
Ежесменное (ЕТО), первое техническое обслуживание (ТО-1)-после 60 часов работы.
Ежесменное техническое обслуживание.
Таблица 4
Содержание работ и методика их проведения. Технические требования.
Очистить машину от грязи и растительных остатков.
Произвести тщательный осмотр состояния основных рабочих органов (лемехов, элеваторов) и при необходимости устранить замеченные дефекты.
После окончания работы (смены) проверить степень нагрева редуктора и подшипниковых узлов. Не более 50oС сверх температуры окружающей среды.

Первое техническое обслуживание.
Таблица 5
TD>Подтянуть крепления всех узлов.
Содержание работ и методика их проведения. Технические требования.
Тщательно очистить картофелекопатель от почвы и растительных остатков, прокрутить машину, чтобы удалить остатки почвы после очистки.
Внимательно осмотреть и устранить отмеченные недостатки.
Проверить и при необходимости отрегулировать:
  • Натяжение цепных передач
Натяжение считается нормальным, когда ведущая ветвь цепи прогибается на 10-15 мм от усилия 147 Н (усилия руки).
  • Предохранительную муфту
  • Давление в шинах опорных колес
Давление в колесах 29,4х104 Па
Проверить наличие смазки в редукторе и при необходимости долить.
Смазать солидолом: подшипники редуктора.
Полузвездочку муфты
Шлицевое соединение телескопического вала карданной передачи.
Шлицевое соединение муфты.
Смазать маслом трансмиссионным тракторным подшипники шарниров карданной передачи.
  1. ТО картофелекопателя после окончания работ, при длительном хранении.
Таблица 6
Содержание работ и методика их проведения. Технические требования.
После окончания уборочных работ очистить картофелекопатель от почвы, растительных остатков.
Определить возможность дальнейшей эксплуатации картофелекопателя без ремонта. Устранить все неисправности, обнаруженные при проверке технического состояния машины. Визуально.
Подготовить картофелекопатель к длительному хранению.
При подготовке картофелекопателя к хранению:
    Вымыть машину, просушить, восстановить поврежденную окраску. Снять все втулочно-роликовые цепи, промыть в промывочной жидкости, проварить в ванне с маслом трансмиссионным в течение 20 мин. при температуре 80-90oС, после остывания поставить на место без натяжения. Если машина хранится на открытых площадках, сдать втулочно-роликовые цепи на склад.
    Прошприцевать все подшипниковые узлы с масленками до выделения старой смазки.
    Лемехи, зубья звездочек, носки боковин, шлицевые соединения телескопического вала и муфты смазать солидолом, а при хранении на открытых площадках покрывать консервационной смазкой.
    Покрыть поверхность опорных колес защитным восковым составом, или сдать их на склад.
    Пружины, муфты предохранительной и натяжных звездочек разгрузить и смазать солидолом.
    Смазать маслом трансмиссионным цепные дорожки элеваторов.
При снятии картофелекопателя с хранения (перед началом уборочных работ):
    Удалить защитную смазку и вымыть машину.
    Смазать солидолом: шлицевое соединение муфты; шлицевое соединение телескопического вала карданной передачи; полузвездочку муфты.
    Смазать маслом трансмиссионным тракторным подшипники шарниров карданной передачи.
    Слить из редуктора масло, промыть, залить свежее.
    Проверить и при необходимости отрегулировать:
    • натяжение цепных передач;
    • предохранительной муфты.
    Установить на машину снятые узлы и детали.
    Установить нормальное давление в шинах опорных колес.
Давление в колесах 0.25-0.30 МПа

Содержание и порядок проведения регулировочных работ.

  1. Проверка и регулировка натяжения приводных втулочно-роликовых цепей.
Таблица 7
Содержание работы и методика их проведения. Технические требования.
Проверка
Открыть ограждение
Измерить прогиб цепей При нажатии рукой на середину ведущей ветви с усилием 147 Н стрела провисания должна соответствовать 10-15 мм.
Регулировка
Освободить натяжную планку от упора, передвинуть до получения нужного натяжения цепи.
  1. Проверка и регулировка предохранительной муфты.
Таблица 8
Содержание работ и методика их проведения. Технические требования.
Проверка
Открыть ограждение.
Проверить момент срабатывания муфты Момент срабатывания муфты должен быть не более 156 Нм.
Регулировка
Вращением гайки 13 (рис. 3) отрегулировать муфту. Момент срабатывания 132...156 Нм
Закрыть ограждение.
  1. Проверка и регулировка давления воздуха в шинах опорных колес.
Таблица 9
Содержание работ и методика их проведения. Технические требования.
Очистить вентиль камеры от грязи, отвинтить его колпак. Вентиль камеры должен быть чистым.
Наконечник воздухораздаточного рукава надеть на ниппель камеры и по показаниям манометра проверить давление в шинах Давление воздуха в шинах 0,3 МПа, оно должно удерживаться на одном уровне.
Если необходимо снизить давление воздуха то, слегка утопив кнопку наконечника выпустить часть воздуха в атмосферу. Если давление воздуха необходимо поднять, утопить кнопку наконечника до отказа, зажать ее скобой, следить за манометром. При достижении необходимого давления в шине снять наконечник.
Проверить герметичность золотника. Давление воздуха должно удерживаться на одном уровне.
Навинтить колпак на вентиль.

К началу страницы

Указания мер безопасности

[Внимание] Запрещается допускать к работе лиц без четкого знания правил техники безопасности, транспортировки, сборки, обкатки, эксплуатации и других норм и правил, изложенных в настоящей инструкции.

Меры безопасности при сборке.

  • Сборку картофелекопателя производить на ровной площадке.
  • Пользоваться только исправным инструментом. Гаечные ключи, бородки, молотки не должны иметь заусенцев и щербин.

Меры безопасности при работе и транспортировке картофелекопателя.

  • Во время работы не разрешается находиться впереди трактора, картофелекопателя.
  • При транспортировке копателя и во время работы запрещается на ходу садиться в трактор, находиться на копателе.
  • Не разрешается находиться вблизи карданного вала при включенном ВОМ.
  • Тракторист, транспортирующий копатель, должен внимательно следить за ВОМ трактора, чтобы не было самовключения, как на ходу трактора, так и на месте.
  • Запрещается смазывать и очищать машину во время ее работы в поле, а также при прокручивании на месте.
  • Очистку, смазку, ремонт деталей, технический уход производить только при полной остановке копателя, при заглушенном двигателе трактора.
  • При подтягивании пробуксовывающей предохранительной муфты не стоять против конца вала (стоять сбоку).
  • Запрещается работать без предохранительных кожухов и ограждений.
  • Одежда у тракториста не должна иметь свисающих частей и концов.

К началу страницы

Литература

  1. Картофелекопатель навесной двухрядный КТН-2В. Руководство по эксплуатации.- г.Лида, 1993.- 72с.,ил.



Комментариев нет:

Отправить комментарий